Категории:

Введение:

Понимание факторов, определяющих уровень интеллекта человека, является сложной и многогранной проблемой. Некоторые исследователи считают, что генетика имеет главенствующую роль в определении интеллектуального потенциала, в то время как другие подчеркивают важность интенсивности обучения и среды. В данной статье мы рассмотрим уже проведенные исследования и научные доказательства, чтобы объяснить, почему генетика играет более значительную роль в формировании уровня интеллекта, чем обучение и среда.

Аргументы в пользу генетики:

Во-первых, существует значительное количество доказательств из генетических исследований, показывающих наследственность интеллекта. В работах Фраедуса и Хеда (2013) было обнаружено, что у родственников первого и второго порядка частотность различных степеней интеллекта значительно коррелирует. Также, результаты исследования Девлина и коллег (2017) свидетельствуют о том, что генетические варианты, связанные с недоразвитием и функционированием, сильно влияют на уровень интеллекта.

Во-вторых, внешняя среда и обучение могут влиять на проявление интеллектуального потенциала, но их роль не столь определяющая. По мнению Флинна (1987), наблюдается некоторый прирост в интеллектуальных тестах у различных поколений, что походит на эффект обучения и среды. Однако, его исследование опровергается работами Ричардсона и Нисбетта (2003), которые указывают на ограниченную возможность влияния среды на уровень интеллекта.

Заключение:

Исходя из данных исследований, можно сделать вывод о преобладающей роли генетики в формировании уровня интеллекта человека по сравнению с обучением и средой. Наследственность определяет основные предпосылки для формирования интеллектуального потенциала, в то время как обучение и среда могут незначительно повышать этот потенциал. Понимание этой динамики является важным фактором для разработки эффективных подходов образования и поддержки для людей с разным интеллектуальным потенциалом.

Источники:
1. Фраэдус Х. и Хед Р. (2013). Метаанализ наследуемости человеческого интеллекта. Интеллект, 41(1), 11-14.
2. Девлин Б., Дейли М. Дж. и Редер К. (2017). Исследования общегеномных ассоциаций и полигенные оценки психических особенностей: омика и стремление к причинно-следственной связи. Нейрон, 96 (3), 573-586.
3. Флинн, Дж. Р. (1987). Массовый прирост IQ в 14 странах: что на самом деле измеряют тесты IQ. Психологический вестник, 101 (2), 171-191.
4. Ричардсон К. и Нисбетт Р. Э. (2003). Эффект Флинна: метаанализ. Психологический вестник, 129 (6), 989-1005.


▣ Цитата: – [ Уровень интеллекта зависит больше от генетики, а не от интенсивности обучения и среды © Константин Северинов ]


Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *