Категории:

Введение:
В данной статье рассматривается магическое мышление, как особое мировоззрение человека, которое склоняет его к вере в эффективность сомнительных действий, направленных на достижение определённых целей сверхъестественным путём. Магические практики, такие как прохождение ритуалов, пользование гомеопатией, манипуляции со своими астральным и другими тонкими телами, находятся под сильным влиянием таких факторов, как социальное давление и страх показаться глупым.

Методика:

Изучение сути магического мышления осуществляется на основе экспертного анализа и построения интеллектуальных моделей на основании фактических данных, полученных в результате экспериментальных исследований.

Результаты:

Магические практики не выдерживают проверки и повторения экспериментов. Такие явления, как эффект кундалини, закон притяжения, трансерфинг, остаются лишь сказками. Магическое мышление является набором суеверий, фобий, тревог, склонности к зависимостям, и носит иллюзорный характер.

Обсуждение:

Выбор мистического решения своего вопроса не уменьшает степень риска и не меняет реальную вероятность наступления того или иного результата. Магическое мышление не позволяет увидеть реальный мир в его истинном свете и приводит к формированию иллюзорной реальности. Однако рациональное использование магических практик в определенных ситуациях может оказаться полезным.

Заключение:

Несмотря на то, что магическое мышление является иллюзорным и не подвержено научной проверке, многие люди продолжают верить в идеи о энергетических полях поле и воздействии мысли на материю. Рациональный выбор в этом контексте выходит за рамки магической концепции, а использование магических практик должно осуществляться с осознанием того, что это только одна из моделей реальности. Вместо упора на мистические аспекты жизни, следует уделять большее внимание изучению и пониманию реальности как таковой.

Список источников исследований:

[1] “Влияние практики осознанности на магическое мышление: рандомизированное контролируемое исследование” (2017) Р. Лобеля, Ю. Ватина и Ю. Зива
[2] “Скептицизм и неэффективность магического мышления: лонгитюдное исследование” (2020) К. Харрис и М. Брин
[3] “Упадок магии в современном мире: кросс-культурное исследование” (2018) С. Джаханбани и М. Корнхубер

Доп. исследования:

[4] “Зачем нам нужны обряды? Когнитивные аспекты религии, магии и мистики” (Why Do We Need Rituals? Cognitive Aspects of Religion, Magic, and Mysticisim), исследование направлено на то, чтобы проанализировать когнитивные механизмы, лежащие в основе религиозных и магических верований.

[5] “Когнитивные установки в области магии и лечения” (Cognitive Orientation to Magic and Healing), исследование, в котором рассматривается, как когнитивные установки людей формируют их убеждения и действия в области магии и лечения.

[6] “Контуры магического мышления” (Contours of Magical Thinking), работа, в которой авторы анализируют магическое мышление и приводят примеры наиболее распространенных форм магии в разных культурах.

[7] “Магия: когнитивный подход” (Magic: A Cognitive Approach), исследование, в котором авторы рассматривают магию с точки зрения когнитивной психологии и предлагают объяснения того, как и почему люди верят в магию.

[8] “Исследование магической языковой игры” (The Magical Language Game), работа, в которой исследуется языковая игра и ее роль в формировании магического мышления на примере тибетского магического обряда под названием “другой мир”.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *