Категории:

С точки зрения когнитивной нейробиологии, процесс обучения человека основан на механизмах оперантного научения – методе “проб и ошибок”. Ребенок, делая первые шаги, падает, получает негативный опыт и запоминает, что так делать не стоит.

Это иллюстрирует фундаментальный принцип формирования поведения как последовательности стимулов из внешней среды и ответных реакций организма, складывающихся в сложные цепочки взаимодействия с миром.

На нейрофизиологическом уровне происходит запоминание стимулов и связанных с ними реакций в структурах мозга – формируется уникальная для каждого человека нейронная сеть как физический субстрат его индивидуального опыта.

Изменение синаптических связей между нейронами под влиянием опыта называется синаптической пластичностью. Так мозг фиксирует “летопись” жизни – все стимулы и ответы на них.

При каждом новом взаимодействии с внешним миром происходит структурно-функциональная перестройка нейронных сетей мозга. Это обеспечивает накопление и сохранение индивидуального жизненного опыта, а также адаптацию поведения к новым условиям.

Таким образом, динамично изменяющаяся нейросеть мозга формирует физиологическую основу принятия решений и поведения человека. Эти данные подтверждают важность активного приобретения собственного опыта через взаимодействие с миром, в отличие от пассивного наблюдения.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *