Категории:

Обнаружение ситуации, когда собеседник избегает зрительного контакта является необычным, но часто встречаемым явлением. В процессе общения с нами, собеседник может не обращать внимание на нас и вместо этого общаться с нашим внутренним представлением в его мозгу. Собеседник создает идеализированный образ нас и начинает взаимодействовать с этим образом вместо реальной личности. Он придает этому образу большее значение, чем нам как реальному человеку.

Для такого человека реальность представляет собой образ, созданный на основе прошлого опыта. Он живет в мире, сформированном в его сознании, где все знакомо и нет ничего нового. Это подобно консервной банке, где есть стабильность и безопасность.

Однако такой подход сильно ограничивает его восприятие и лишает его многих возможностей в общении с людьми. В процессе общения, он не замечает никаких внешних аспектов собеседника, таких как его одежда, прическа, осанка и т.д. Он также не замечает способа общения и эмоционального состояния собеседника. Вся эта информация заменяется его личными представлениями, основанными на прошлом опыте. Такой человек избегает зрительного контакта и предпочитает воображаемый мир реальному.

В действительности, такой человек имеет ограниченное и узкое восприятие мира. Возможно, вы уже подумали о таких людях среди своих знакомых. Однако цель этого текста не в этом. Основное состоит в том, чтобы проверить самих себя. Представьте, что у вас есть знакомый, с которым вы постоянно общаетесь. Вы точно знаете, кто он такой. Вы внимательно изучаете его каждый раз в процессе общения? Или вам достаточно ваших представлений о нем?

Ответив на эти вопросы, вы можете определить причину своего ограниченного восприятия окружающего мира и исправить его.

На примере эксперимента американского психолога Джорджа Келли можно показать, как прошлый опыт влияет на наше восприятие. Студенты были разделены на две группы. Первой группе сообщили о приезде знаменитого лектора и дали ему положительное описание. Во второй группе дали негативное описание этого лектора. Затем обе группы были объединены и лектор прочитал им лекцию.

После лекции студентам задали вопросы о впечатлениях от лекции и самого лектора. Результаты показали, что первая группа смогла заметить положительные качества, в то время как вторая группа сконцентрировалась на негативных аспектах. Это демонстрирует, что наше восприятие определяется прошлым опытом. Чтобы изменить свое восприятие мира, мы должны по-другому оценивать события, основываясь на визуальном восприятии, а не только на прошлом опыте.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *