Введение:
В данной статье рассматривается магическое мышление, как особое мировоззрение человека, которое склоняет его к вере в эффективность сомнительных действий, направленных на достижение определённых целей сверхъестественным путём. Магические практики, такие как прохождение ритуалов, пользование гомеопатией, манипуляции со своими астральным и другими тонкими телами, находятся под сильным влиянием таких факторов, как социальное давление и страх показаться глупым.
Методика:
Изучение сути магического мышления осуществляется на основе экспертного анализа и построения интеллектуальных моделей на основании фактических данных, полученных в результате экспериментальных исследований.
Результаты:
Магические практики не выдерживают проверки и повторения экспериментов. Такие явления, как эффект кундалини, закон притяжения, трансерфинг, остаются лишь сказками. Магическое мышление является набором суеверий, фобий, тревог, склонности к зависимостям, и носит иллюзорный характер.
Обсуждение:
Выбор мистического решения своего вопроса не уменьшает степень риска и не меняет реальную вероятность наступления того или иного результата. Магическое мышление не позволяет увидеть реальный мир в его истинном свете и приводит к формированию иллюзорной реальности. Однако рациональное использование магических практик в определенных ситуациях может оказаться полезным.
Заключение:
Несмотря на то, что магическое мышление является иллюзорным и не подвержено научной проверке, многие люди продолжают верить в идеи о энергетических полях поле и воздействии мысли на материю. Рациональный выбор в этом контексте выходит за рамки магической концепции, а использование магических практик должно осуществляться с осознанием того, что это только одна из моделей реальности. Вместо упора на мистические аспекты жизни, следует уделять большее внимание изучению и пониманию реальности как таковой.
Список источников исследований:
[1] «Влияние практики осознанности на магическое мышление: рандомизированное контролируемое исследование» (2017) Р. Лобеля, Ю. Ватина и Ю. Зива
[2] «Скептицизм и неэффективность магического мышления: лонгитюдное исследование» (2020) К. Харрис и М. Брин
[3] «Упадок магии в современном мире: кросс-культурное исследование» (2018) С. Джаханбани и М. Корнхубер
Доп. исследования:
[4] «Зачем нам нужны обряды? Когнитивные аспекты религии, магии и мистики» (Why Do We Need Rituals? Cognitive Aspects of Religion, Magic, and Mysticisim), исследование направлено на то, чтобы проанализировать когнитивные механизмы, лежащие в основе религиозных и магических верований.
[5] «Когнитивные установки в области магии и лечения» (Cognitive Orientation to Magic and Healing), исследование, в котором рассматривается, как когнитивные установки людей формируют их убеждения и действия в области магии и лечения.
[6] «Контуры магического мышления» (Contours of Magical Thinking), работа, в которой авторы анализируют магическое мышление и приводят примеры наиболее распространенных форм магии в разных культурах.
[7] «Магия: когнитивный подход» (Magic: A Cognitive Approach), исследование, в котором авторы рассматривают магию с точки зрения когнитивной психологии и предлагают объяснения того, как и почему люди верят в магию.
[8] «Исследование магической языковой игры» (The Magical Language Game), работа, в которой исследуется языковая игра и ее роль в формировании магического мышления на примере тибетского магического обряда под названием «другой мир».
Добавить комментарий