У ребенка, находящегося в процессе обучения ходьбе, наблюдается развитие основополагающего принципа обучения, известного как «метод проб ошибок». Этот принцип основан на стимулах и реакциях, которые возникают при взаимодействии с окружающим миром. Когда ребенок падает и получает шишку, он осознает, что такое поведение неэффективно и требует быть более осторожным.
Этот принцип обучения применим не только к детям, но и к нейронной структуре нашего мозга в целом. Взаимодействие с миром представляет собой цикл стимулов и ответных реакций, которые запоминаются и формируют уникальную нейронную структуру мозга. Эта структура создает нашу реальность и является нашей летописью, в которой сохраняется история нашей жизни, адаптация к новым ситуациям и формирование нашей личности.
Клетки мозга, называемые нейронами, связываются друг с другом, образуя сложную нейронную сеть. Вся информация, которую мы воспринимаем, обрабатывается этой сетью. Кроме того, каждый нейрон имеет сложную внутреннюю систему, состоящую из липидов, белков и нуклеиновых кислот.
При каждом взаимодействии с окружающей средой наша нейронная сеть анатомически меняется и претерпевает физические и физиологические изменения. Интенсивность этих изменений зависит от объема, продолжительности и новизны полученных данных.
Поэтому непрерывно изменяющаяся нейронная сеть является основой всех наших принятий решений и определяет наше поведение и позиционирование в жизни. Это также затрагивает нашу эволюционную составляющую, так как наш мозг содержит опыт, накопленный за тысячи лет существования человечества.
Из этих фактов следует, что нельзя полагаться только на опыт других людей и учиться на их ошибках. Чтение историй о успехе других людей не даст нам необходимого опыта. Для того чтобы накопить достаточный опыт, мы должны взаимодействовать с миром непосредственно и активно. Чем больше такого взаимодействия, тем более разнообразным становится наш опыт и у нас больше вариантов реакций на разные ситуации.
Исследования в нейрофизиологии подтверждают, что активное участие и инициативное поведение способствуют изменению нашего мозга на клеточном уровне. Такие изменения приводят к переменам в нашей жизни, формируют наши планы и идеи, и помогают нам контролировать свою судьбу. Только через активное участие мы можем адаптироваться к изменениям и стать хозяином собственной жизни.
Добавить комментарий