▣ В извечной борьбе добра и зла кроется удивительный парадокс: зло, стремясь к разрушению, невольно становится катализатором созидания. Подобно щуке в озере, держащей карасей в постоянном напряжении, зло заставляет добро быть бдительным, совершенствоваться и расти.
▣ Мировоззрение «злого» можно сравнить с черной дырой: «Есть я и есть не я. Все, что не я, станет мною». Оно поглощает, не созидая, стремится к единоличному господству. В противовес ему, светлое начало провозглашает: «Есть я и есть не я. Все, что не я, я стану им». Оно стремится к гармонии и взаимопроникновению, а не к поглощению.
▣ Вспомним слова Мефистофеля из «Фауста» Гёте: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Эта фраза прекрасно иллюстрирует парадоксальную роль зла в мироздании. Как бы ни старалось зло, результатом его действий, в конечном счете, становится благо. Но это не повод для пассивности.
▣ Наша задача – активно противостоять злу, и именно в этом противостоянии мы растем и развиваемся. Повышая свою «квалификацию» в борьбе со злом, мы не только становимся сильнее, но и способствуем общему прогрессу человечества.
▣ Таким образом, зло, само того не желая, становится своеобразным тренажером для добра. Оно заставляет нас быть лучше, мудрее, сильнее. В этом диалектическом танце добра и зла и заключается движущая сила развития нашего мира.
▣ Однако важно помнить: признание роли зла в развитии добра не означает его оправдания. Наша цель – не примириться со злом, а превзойти его, трансформировать энергию разрушения в энергию созидания. И в этом непрестанном стремлении к свету, в этой вечной борьбе и заключается сама суть человеческого бытия.
© Блог Игоря Ураева
Добавить комментарий