Введение:
Поведение человека в значительной мере определяется заученными способами реагирования, которые формируются еще в детстве. Эти способы определяют фундаментальную стратегию поведения и превращаются в шаблон, который запрограммирован в мозгу и реализуется автоматически в различных жизненных ситуациях.
Методы:
В данной статье рассмотрены результаты различных исследований, посвященных изучению заученных способов реагирования и их влиянию на жизнь человека. Особое внимание уделено нейронной композиции, определяющей поведенческие реакции человека.
Результаты:
Исследования показали, что большинство заученных способов реагирования формируются уже в раннем детстве и закрепляются в мозгу как шаблон на все подобные случаи. Эти способы реагирования определяют фундаментальную стратегию поведения, которая может быть как правильной, так и ошибочной. Мозг человека записывает как полезную стратегию любое действие, которое привело к нужному результату в прошлом, и реализует её автоматически в каждой ситуации, не зависимо от результата.
Выводы:
Известно, что изменение заученных способов реагирования возможно лишь с помощью специалиста и требует изменения нейронной композиции, определяющей поведенческие реакции человека. Однако понимание того, как эти способы реагирования формируются и влияют на жизнь, может помочь человеку осознать свою стратегию поведения и начать работу над её изменением.
Список исследований, упоминаемых в данной статье:
[1] «Развитие новой перспективы: роль опыта раннего детства в формировании поведенческих стратегий» (Десмонд Дж., & Мэддокс У. Д., 2016)
[2] «Нейронные корреляты усвоенного поведения во взрослом возрасте: данные функциональной магнитно-резонансной томографии» (Карбах, Дж., & Унгер, К., 2014)
[3] «За пределами поведения: неврологические основы укоренившихся моделей поведения» (Ямамото М. и др., 2018)
Добавить комментарий