Зрительный контакт

Зрительный контакт

Ситуация, когда собеседник избегает зрительного контакта. Не редкость. Собеседник общается с тобой, но не смотрит на тебя. Это может показаться странным, однако ничего странного здесь нет. Дело в том, что он общается уже не с тобой, а с проекцией тебя в своей голове. Он создал (сконструировал) твой образ, и теперь этот образ подменил для него тебя реального. Он повесил на тебя ярлык и для него этот ярлык реальнее чем ты.

Для него реальность это придуманная на основе прошлого опыта картина. Он живет в уютном мирке, созданном в его сознании, так проще. Все знакомо и ничего нового. Как килька в консервной банке, зато стабильность и безопасность.

Как много такой человек упускает и насколько сильно сужено его восприятие? Рассмотрим на примере общения с людьми.

Потери восприятия

Общаясь с людьми, он не видит: Компонент внешнего вида собеседника: одежда, прическа, осанка и т.д. Компонент поведения собеседника, его манера общения, эмоциональное состояние. Вся эта информация подменяется отпечатком личного мнения, основанного на прошлом опыте. Такой человек при общении избегает зрительный контакт, он вообще не смотрит на собеседника. Он избегает реальный мир в пользу придуманного.

Не только при общении, но и в общем его восприятие мира скудно и однообразно. Ты наверно уже окинул мысленным взором всех своих знакомых и нашел таких людей. Но цель данного поста не в этом. Необходимо проверить прежде всего себя. Представим, что у тебя есть знакомый, с которым ты постоянно и очень часто общаешься. И абсолютно точно знаешь какой это человек. Ты внимательно изучаешь его, каждый раз при общении? Или тебе достаточно твоего знания о нем?

Ответив на эти вопросы можно найти в себе причину неполноценного восприятия окружающего мира и устранить её.

Эксперимент

Американский психолог Джордж Келли провел следующий эксперимент:

Студентов разделили на две группы. В первой группе объявили, о приезде именитого лектора. Дали ему положительное описание добрый, веселый, почти святой. Во второй группе, данному лектору дали негативное описание типа «мерзкий тип». Затем обе группы объединили, и «приезжий» лектор прочитал им лекцию.

Далее провели опрос студентов. Какие впечатления от лекции в целом и о лекторе в частности. В результате первая группа смогла разглядеть положительные качества. А вторая группа студентов захлебнулись в негативной оценке преподавателя и лекции. Так наше восприятие определяется прошлым опытом. Поэтому, чтобы увидеть мир иначе, мы в первую очередь должны по-другому взглянуть на значения нашего прошлого опыта в оценке настоящих событий. Установить приоритет визуального восприятия над жизненным опытом. Всем Мир!

Ps. Данный эксперимент показывает, что отношение студентов было предвзятым. А также неполноценность восприятия как в первой, так и во второй группе. Студенты обеих групп не воспринимали реальность как таковую.

В дополнение к статье «Опыт прошлого и восприятие»

©Периодические мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − шесть =