Влияние значений на восприятие.

Влияние значений на восприятие.

Окружающий мир наполнен предметами и явлениями. У каждого из которых есть значение. Значения присваиваются при взаимодействии с теми или иными предметами. Эти значения нельзя назвать постоянными, они меняются. Изменения значений происходит под влиянием контекстной истории. Сегодня сотовый непременный атрибут каждого человека, вчера это предмет роскоши, доступный только элите и т.д.

Трансформации подвержены не только значения, но и наши воспоминания. Одни события ложатся поверх других. Информация перемешивается и это приводит к изменению сути. То, что мы помним это совсем не то что было на самом деле. Но речь сейчас не о памяти.

Выбор значений

По мере трансформации каждый предмет накапливает несколько значений, один предмет, например, безбольный мяч, поменяет свое значение, если на нем распишется известный бейсболист. Однако при этом он не перестанет быть бейсбольным мячиком.

Так предметы со временем копят значения. При взаимодействии с окружающим миром необходима способность усматривать все эти значения. Это дает возможность выбирать нужное значение для более эффективного взаимодействия в конкретной ситуации.

Неправильно выбранные значения предметов повлечет не адекватное отношение. Так можно стать коллекционером хлама потому что «это все нужно (пригодиться)». Или пойти на преступление из-за кусочка бумаги, раритетной марки.

Значения предметов, с которыми мы взаимодействуем, влияют на нашу жизнь. Прошу обратить внимание не сами предметы, а именно значения, которые мы сами им присвоили.

Помните слова песни «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Какое значение предмета превалирует в твоем сознании, такое этот предмет окажет влияние на тебя.

Влияние значений

Но что такое значение предмета? По сути это простая совокупность слов и понятий. Однако при восприятии значение становиться способом видеть мир. Превращается в нечто реальное, настоящее. Иногда вызывающими ощущения, тепла, холода и т.д.

Если тебе показать кусок доски будут одни ощущения. Но потом показать обратную сторону и там будет старинная чудотворная икона с огромной историей. Ощущения станут другими. Как видно предмет остался прежним, а восприятие изменилось. Может это неудачный пример, но суть трансформации восприятия под влиянием значения предмета уловить можно.  

В итоге можно сделать вывод. Мы взаимодействуем не с предметами, а с многослойными и запутанными историями, которые рассказываем сами себе и друг другу. Сначала мы творцы, создаем истории. А потом становимся рабами, созданные истории управляют нами. Попадаем под зависимость от субъективного смысла, который наш мозг нашёл в открытой для интерпретации ситуации. Всем Мир!

©Периодические Мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 6 =