
Терпение в воспитании.
Что конкретно необходимо ребенку для полноценного развития, в какой среде он должен расти, чтобы развиваться лучше. Логично предположить, что для развития мозга среда должна быть максимально приближена к естественной, но речь сейчас не об этом.
Я хочу затронуть другую тему. Тему доброты и любви, улыбок и радости.
Прежде всего необходимо подумать об эмоциональной среде в которой взрослеет и формируется малыш. Доброта и любовь, в смысле «не ограничивать пространство, наполняя его возможностью делать все». С добротой и любовью, наблюдая при этом только за безопасностью происходящего.
Любопытство определят развитие.
Подпитывать любопытство, и стремление познавать мир. У многих родителей на это не хватает терпения. У них столько дел, им надо торопиться. А здесь малыш решил пристально разглядеть перламутровую пуговку на своей рубахе. Ну что её рассматривать обыкновенная пуговица.
Это для вас она обыкновенная, а для него объект, который он видит впервые. У маленького ребенка очень много того, что происходит в первый раз. И ему необходимо время. Его мозг должен изучить, «переварить» все новое.
Это неврологический процесс познания, и его нельзя ускорить одергиваниями и поторапливанием. Этому процессу нужно отдать свое время, он очень важен для развития малыша. Не курсы «развивайки», не развивающие мультики или огромное количество игрушек, а именно этот процесс познания развивает ребенка. И когда он происходит лучше постоять в сторонке и понаблюдать за этим таинством без раздражения.
Метод проб и ошибок.
Процесс познания стимулируется любопытством. Он идет в своем ритме и не терпит вмешательств. Процесс познания — это метод проб и ошибок . Малыш спотыкается, падает и познает падение. А как он его познает, не испытав на собственном опыте? Затем необходимо научиться «вставать на ноги» и так далее. Так формируется жизненный опыт, который определит его поведение в перспективе.
Одергивая, поторапливая и делая что-то за ребенка, потому что так быстрее. Мы просто воруем у него опыт. Занимаемся воспитанием человека, который не научится адаптироваться к внешнему миру. Потому что у него отсутствует опыт такого взаимодействия. Всем Мир!
©Периодические Мысли