Искажение восприятия

Искажение восприятия

Частенько мы совершаем поступки, которые потом нам кажутся крайне глупыми или не дальновидными. Например, одним из таких действий является «спонтанная покупка». Не секрет, что маркетологи всерьез изучают вопросы подсознательной стимуляции. Эдакая легальная «ловкость рук». И не только рук, но запахов, звуков, и цветов.

Кто в голове хозяин?

Неприятно осознавать, что мы сами себе не хозяева. Иногда порыв купить что-то побеждает здравый смысл.  Необходимо отметить, что это может быть не только покупка, но и любой другой поступок. Так происходит потому что в моменте на нас действуют факторы, которые искажают наше восприятие. И под этим искажением поступок нам кажется совершенно нормальным.

Вспомните мистические и сказочные истории про цыган. Человек, сам отдает нажитое не посильным трудом. А потом объясняет себе и другим свои действия. Которые мягко говоря не очень выгодные и явно глупые. И в эти объяснения естественно вплетается сверхъестественное. Так как объяснить естественными причинами такое поведение невозможно. Сейчас тема про цыган потеряла флёр загадочности. Все поняли, что это нейрофизиологический трюк. Игра на ограничении сознания. Нужно просто не вступать в коммуникацию. Уходить. Почему у некоторых уходить не получается? Об этом позже.

Власть усталости

Есть такая пословица: «Из-за усталости подъем в гору будет казаться более крутым, чем на самом деле». Ключевое слово «казаться». Не важно, какой холм на самом деле.  Теперь наше «показалось» управляет нами. Субъективная реальность, созданная мозгом искажена. Когда вы путешествуете с тяжелой сумкой, субъективное ощущение расстояния увеличится. А там еще и усталость. В общем все будет не таким какое на самом деле.

При чем реальность будет такой какая она есть. Однако процессы в мозге на базовом уровне восприятия. Создадут для нас свою реальность, которая определит реакции и принятые решения.

Как результат, потеря контроля над ситуацией, так как наши реакции не соответствуют реальной действительности.  Осознание этого, поможет понять нашу беззащитность перед собственным восприятием, которое способно превратить нас в «победителей» или «побежденных».

Желание контроля

Но усталость или любой другой фактор угнетения нервной системы — это не определяющий критерий искажения восприятия. На много сильнее на нас воздействует контроль. Если быть точнее, то желание вернуть контроль.

Это основная причина почему у некоторых людей не получается порвать коммуникацию и уйти в примере с цыганкой. И заключается эта причина в сообщении о потере контроля. Цыганка перебирает много вариантов типа: «тебе изменяет муж (жена)» и так далее. Пока не найдет нужный. Человек остановится и теперь его внимание приковано метафорически, разумеется. Теперь его восприятие получило искажение. Он принимает решения в другой реальности.

Эволюционная основа желания контролировать

Эволюционное развитие предполагает наличие опасных ситуаций. Что бы выжить иногда нужно было быть «начеку». Это качество передалось и нам. Хоть современный мир не пестрит хищниками и воинами соседнего племени. Обыкновенные навыки контроля не помешают: быть осмотрительным на проезжей части, следить за электроприборами и так далее. В общем определенная доля контроля — это залог безопасности и выживания. А значит это очень полезное качество, с точки зрения нашего мозга. Который в случае потери контроля немедленно просигнализирует нам об этом дискомфортным чувством (например, тревоги).

Поэтому человек оказываясь в (ситуации особенно если ситуация потери контроля не реальная, а вымышленная), где у него нет контроля, все свои ресурсы направляет на восстановление контроля. И это логично. Однако гораздо эффективнее будет работать именно с тревогой. Какие-то случаи потребуют помощь у психотерапевта. Иногда достаточно начать с малого. Маленькими шажочками отпускать свою тревожность, обретая, покой и умиротворение. Всем мир!

©Периодические мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 2 =