Идеальные переговоры

Идеальные переговоры

Переговоры ведутся посредством общения, а также когда ты с кем-то общаешься, ты не осознаешь того, что ты ведешь переговоры. Эти понятия тесно взаимосвязаны. Общение можно построить по-разному, но лучше все сделать красиво. «Экологично» провести переговоры помогут знания. Разговаривая с кем-то, ты можешь столкнуться с непониманием твоей точки зрения. Или вообще непринятием твоего мнения. Что с этим делать?

Это нужно принять как факт. В этой статье нет способов, как убедить собеседника или по нудить его к определенным действиям. Такого хлама в интернете навалом. Здесь я хочу рассмотреть процессы общения, которые делают его комфортным.  Если ты общительный человек и людям нравиться с тобой поговорить, то ты учитываешь и реализуешь все, что написано ниже на подсознательном уровне. А если нет, то читай. Встраивай в свое поведение и наслаждайся. Общение я называю переговорами, а переговоры общением. Это то, что происходит между людьми в момент коммуникации.

Давай пройдемся по нескольким моментам, которые помогают хорошему общению.

Перед началом переговоров.

1. Убери важность своей основы.

Осознай свои базовые убеждения. Свой стержень. Это необходимо, чтобы не попасть в ловушку. Дело в том, что ты будешь рьяно защищать свои базовые убеждения если их кто-то зацепит. И если это так, то тебя очень легко спровоцировать на негативные эмоции. А как известно, когда появляются эмоции переговоры закончены. Проанализируй свои базовые убеждения. Усомнись в том, во что ты веришь. Сам подвергни сомнению то, что ты весь такой умный и компетентный. Задай себе вопрос, а может я не прав?

2. Определи основу собеседника.

И так, когда начались переговоры, необходимо перевести весь фокус внимания на внутренней мир собеседника. Острие твоего сознания должно быть там. Впервые мгновения обозначь для себя его «исходник». Базовые убеждения, на которых он собирает свою картину мира. Это необходимо, что бы понять неприкосновенное. Это то, к чему ты не должен прикасаться. Ни при каких обстоятельствах, не оспаривать или опровергать. Это сердцевина твоего собеседника, если ты на неё нападешь, твои переговоры окончены. Даже если у тебя есть много аргументов и доводов, что твой собеседник верит в чушь и муть. Не говори ему об этому. Помни его базовые убеждения — это неприкасаемая территория для тебя.

3. Нивелируй возможные провокации

Осведомлен значит вооружен. Знай, что есть такая техника манипулирования. Это проявится в первые же моменты разговора. Когда кто-то хочет завести переговоры в нужном направлении.  То как раз посягательство в переговорах на базовые убеждения собеседника включат эмоциональный режим защиты.  Выведя оппонента на сильные негативные эмоции, у него выключится логика. Он начнет ошибаться и станет очень внушаемым. А если позволит лишнего, то его начнет «пилить» вина. С таким можно делать что хочешь. Для этого и нужно, прежде всего, обесценивать свои базовые убеждения (не менять их, а просто не придавать им такую важность). И если ты выполнил рекомендацию пункта «перед началом переговоров», то у тебя иммунитет к подобным приемчикам.

В процессе переговоров

1. Ищи сходства

Обобщая можно сказать, что, разговаривая не ищи ментальные различия между тобой и собеседником. Займись поиском того, что у вас общего. Это будут твои опорные точки, показывая которые, ты будешь продвигаться в позитивном направлении разговора. Как правило это такие моменты, которые вам обоим приносят хорошее. Психологическое и физическое здоровье, развитие личности и т. д.

2. Эмоции

Эмоции в переговорах могут быть. Вернее, их не может не быть. Мы так устроены. Эмоции в переговорах приветствуются, но только со знаком плюс. Положительные эмоции снижают критику и разговаривать становиться легче. Необходимо понять, что эмоциональное состояние собеседника — это отражение. Поэтому здесь нужно прежде всего привести себя в хорошее эмоциональное состояние и отражение подхватит эту инициативу.

Поделись хорошей эмоцией. И твои доводы будут восприняты без критики. Здесь важно кто ведет, а кто ведомый. Вести должен ты. Ты транслируешь, а собеседник подхватывает и дает обратную связь. Расскажи историю с эмоциональным зарядом, и твоя убедительность после этого вырастет. Теперь тебе верят и слушают.

3. Новизна

Тебе необходимо внимание собеседника. Примени новизну. Перспектива попробовать или узнать что-то новенькое в первый раз очень притягательна. Стимул на новое работает очень хорошо. Внеси новизну в разговор. Это должна быть какая-то уникальная информация, о которой твой собеседник не знал.  Особенно привлекательной выглядит информация, которая сулит позитивные изменения в будущем. Это создаст особое состояние сознания. Позитивно настроенный человек не будет вредничать. И твои переговоры будут идти легко и гладко.

4. Контроль

Выше я писал, что очень важно вести переговоры, а не быть ведомым. Тут есть небольшое уточнение. Вести нужно не слишком рьяно. Помни, это не сеанс психотерапии, где клиент как барашка идет за тобой. Это переговоры и здесь обе стороны равны. Необходимо вести переговоры, не ущемляя возможность собеседника контролировать ситуацию.

Иногда внимательно слушать и соглашаться. Собеседник не должен терять чувство контроля вашей беседы. Пусть думает, что он здесь главный и все контролирует. В таком состоянии твоему собеседнику будет комфортно, что сделает его более спокойным, а значит разговаривать с ним будет легко. Дай иллюзию, что доводы собеседника весомы для тебя и по взаимности и твои доводы станут иметь огромный вес для него.

5. Говори спрашивая

Разговор в приказном порядке, сразу зайдет в тупик. Необходимо вопросами подводить собеседника к нужной теме. Ты не указываешь, а спрашиваешь. Это выглядит по-другому. Это не давление, а любопытство. Причем твой интерес к собеседнику, должен выглядеть настоящим. Тебе он интересен как личность, и он об этом должен знать. Это создаст позитивный настрой. Интересуясь собеседником, ты строишь «мост» между вами.

6. Учитывай конформизм

Я ранее писал статью о конформизме. В двух словах конформизм — это стадное чувство. Он сильно влияет на восприятие оппонентом тех или иных точек зрения. К какой социальной группе относит себя собеседник? Его убеждения как под «копирку» будут соответствовать мнениям, превалирующим в его социальной группе. Это нужно учитывать. Что бы не испортить общение с хорошим человеком.

Заключение

Нет смысла перечислять все аспекты эффективного общения, но раскрыть основные моменты удалось. Что-то ты знал, что-то не знал, но применял интуитивно. Человек социальное существо, ему необходимо проявлять навыки общения. Что бы взаимодействовать и знакомиться с чужим опытом, выражать переживания, получать новые знания и многое другое. Это дает возможность. успешного сотрудничества, в любой сфере человеческой жизни. Всем добра!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + три =