Бесплатная развивающая школа для детей

Бесплатная развивающая школа для детей

«Самая лучшая развивающая школа для ребенка — это наш мир. Окружающая среда может дать ему все необходимые навыки, если взрослые не помешают.»

© Иоасаф Явасский

Возможно это очевидно, но для взрослого окружающий мир выглядит иначе чем для малыша. В норме, взрослому все понятно и известно, а значит не опасно. А для ребенка все является новым и неизвестным, он может испугаться по любому поводу. Например, соседи сверлят стену, издавая характерный шум, для взрослого это легкое неудобство, а у ребенка может вызвать тревогу. Которая при частом повторении войдет в привычку, пополняя население земли еще одним тревожным жителем.

Отсутствие ощущения внутренней безопасности превратится в привычку. В этом случае тревожное поведение, станет приоритетной жизненной стратегией, которая будет распространяться на все ситуации в более позднем возрасте.

Тревожность замедлит развитие

Согласно исследованиям, в области нейрофизиологии при рождении сформированными являются только 15% нейронных связей. Вопрос, а где остальные 85%?
А остальные будут сформированы в последствии, происходит активное образование синапсов – мест соединения нейронов, и к семи годам их количество достигнет уровня взрослого человека. Растущий организм постоянно опирается на уже сформированные нейронные связи, при этом активно создавая новые. Так формируется, условно говоря, нейронная сеть базовых моделей поведения.
Генетика определяет общее строение мозга, а детальную структуру нейронных связей создает жизненный опыт.
Логично, что большой и разнообразный опыт формирует более мощные интеллектуальные способности, чем скудный и однообразный. Следовательно, необходимо дать ребёнку максимальное количество разнообразного опыта, взаимодействия с окружающей средой. Не делать за него, а именно подождать, когда сам сделает!

Подпитывать мотивацию и стремление к познанию окружающего мира основная задача воспитания. Что бы такая модель поведения стала приоритетной, помогая ему преодолевать все препятствия в более зрелом возрасте. А уже потом идет пищевое поведение, дисциплина, режим и все прочее.

А если вы культивируете тревожность. То начисто блокируете желание исследовать. Мир тревожного ребенка, а впоследствии и взрослого, враждебен полон лишений и опасностей. В такой ситуации наивно ждать излишней решительности и желания познавать.

© Периодические мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − шесть =