Ступени обусловленности

Ступени обусловленности

Кокон знания

При решении жизненных задач прикладного характера мы можем упереться в некую вязкую субстанцию. Сразу не поняв с чем столкнулись и продолжив движение все больше погружаясь в неё как в огромную соплю или холодец, кому как больше нравится.

Без взгляда со стороны зафиксировать её не получиться. А значит и выбраться. Гарантированное погружение в неё с полным обволакиванием всех сфер жизни.

И так, я говорю про обусловленность. Эффективные методы аналитического мышления не могут исключить обусловленность на 100%. Есть возможность только снизить степень её воздействия. Как бы грустно не было, но просветление отменяется. Вы можете стать немного более здравомыслящим, не более того. Понимания фикции просветления – это важный критерий для определения устойчивости вашей психики к различным идеям и концепциям.

Обусловленность человека по отношению к миру, показывает, насколько он может измениться при изменении внешних обстоятельств. Этот параметр отражает, насколько чувствительна психика к изменениям или ошибкам. Степень искажения реакции на стимулы.

Главное ограничение мышления

В древней индии люди без интернета и современных технологий уже задумывались над этой темой и определяли обусловленность как залипание части сознания на фрагменте знаний личного опыта. В частности, понятие «обусловленность» исследовалось известным философом Дж. Кришнамурти приверженцем абсолютной свободы Сознания, позволяющей человеку вести полноценную жизнь.

Именно он определил основное ограничение мышления.  Которым является не что иное как память, именно память как совокупность знаний в простонародье именуемая опыт, влияет на точность и уместность человеческих реакций на воспринимаемые стимулы.

Таким образом, неполноценная обусловленность сознания — это частичное его повреждение. Мышление обусловлено (или связано) с локальной частью знаний в памяти, и если эти знания мягко говоря скудны, то как следствие появляется неадекватная (недалекая или глупая) реакция, на происходящее.

И в поведенческой психологии – мы имеем дело с таким же подходом к обусловленности как реакции на стимул живого существа, которая кстати может корректироваться посредством «обучения» или как говорят бабушки у нашего подъезда «дрессировки».

Естественная дрессировка человека

Главным дрессировщиком любого человека является среда его обитания. Ученые и не очень ученые теоретики выделяют три основных способа обучения:

1. Классическое, 2. Обучение обратной связью и 3. Обучение примером. Первый и второй тип имеют ассоциативную суть, то есть в них создаются ассоциации между определенными явлениями. Которые напрочь связываются в сознании обучаемого как взаимозависимые. А вот третий тип обучения происходит строго при наблюдении за действиями других людей. Для понимания вопроса дрессировки человека предлагаю по подробней пройтись по каждому методу обучения.

Классический тип обучения.

Процесс мышления в результате которого появляется связь явлений между собой. Побуждает к этому иллюзорное предположение, что эти связи позволят нам в будущем научится предвидеть события. Естественно эти пророчества сродни гаданию на кофейной гуще. Как говориться к реальности не имеют никакого отношения.

Тем не менее есть известное исследование с участием собак! В котором Иван Петрович Павлов научил-таки собачек связывать звук колокольчика с куском мяса. Таким образом, у собак из этого опыта и в искусственно созданных условиях появился дар предсказателя. Теперь по звуку колокольчика собака могла предсказать появление аппетитного куска мяса и начать обильно секретировать слюну в ожидании его поедания.

Обучение обратной связью

Процесс, в котором желание делать поощряется или наоборот пресекается в резкой форме, тем самым увеличивая или понижая желание — это самое действие совершать. Ученые мужи разработали секретное название данной техники. Метод «кнута и пряника». Многие работодатели, взяв на вооружение данный метод, буквально промывают мозги массам, трансформируя счастливых и любознательных в покорных и исполнительных.

Эдвард Торндайк даже выявил закономерность и назвал её «закон эффекта». Данной закономерности подчинена психика почти всех жителей планеты земля. И так, любое действие будет иметь результат в виде последствия. И вот если этот результат УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ, то с большей вероятностью данное действие будет совершено повторно, а если результат будет НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ, то вероятность повторения действия будет нулевой.

Тем не менее есть известное исследование с участием крыс! Б. Ф. Скиннер зафиксировал и научно обосновал «Закон эффекта». В знаменитой в определенных кругах «шкатулке Скиннера» крысам подробно объяснили, что нажатие на рычаг приводит к появлению еды. И как вы понимаете голодные крысы демонстрируя небывалую смышлёность раз за разом нажимали на этот пресловутый рычаг, получая вкусняшки. Необходимо отметить, что в процессе исследований ни одно животное не пострадало, более того именно там на задворках нажатия на рычаг были выявлены такие столпы психологии как положительное и отрицательное подкрепление.

Обучение примером

Или наблюдательное обучение. Каждый из нас так учился, без малейшего исключения. Поэтому процесс понятен. Обучение происходит через наблюдение за действиями ближнего и последующего копирования этих самых действий. Через сухое подражание без какой-либо обратной связи. Наблюдая за детьми Альберт Бандура подметил, как они учатся. А именно подражая взрослым.

Тем не менее есть известное исследование с участием кукол!  Альберт Бандура провел знаменитый в определённых кругах эксперимент с куклой Бобо. И узнал, что дети будут повторять за взрослыми любые действия, даже если эти действия неадекватные. (в эксперименте взрослые били куклу и соответственно дети начинали делать так же).

Обусловленность состоянием

С самого раннего детства среда дрессирует нас и никому не удастся уйти от этой процедуры. Вас последовательно дрессировали родители, соседи, дети, с которыми вы играли, учителя, чиновники и так далее. В ходу были все три метода описанные выше. Две крайние точки удовольствие и неудовольствие, вместе обучают вас нейтралитету, нулевой точке баланса в котором вам хорошо и спокойно.  

Предопределённость действий прошлыми поступками. Хотите называйте это «карма» или «бумеранг». Факт остается фактом причинно-следственная связь между вашим состоянием в моменте и проявленными вами качествами в этом моменте существует и работает.

Обусловленность телом  

А ваше состояние обусловлено памятью о прошлых событиях, вашим полом, национальностью, вашими родителями, вашим государством. Которые являются составными элементами вашего мышления.

Человек – это всегда обусловленность. Как минимум телом. Состояние вашего тела, определяет качество жизни, качество всех её элементов.  А также предопределяет все ваши поступки и планы, То, что свойственно здоровому и энергичному телу не свойственно больному и изнеможённому. И имей вы хоть самый новый мерседес, ездить на нем вам будет не комфортно при наличии хоть каких-то проблем с телом.

Обусловленность умом

Переходим из мира материального в мир духовный. И о БОЖЕ оказывается, здесь полным-полно концепций, которые мягко говоря являются ложными. И какое-то время мы им неукоснительно следовали, следуя дорогой жизни совсем не в том направлении.

Дело в том, что обусловленность непременный атрибут любого мышления. Так как само «знание» имеет обусловленную природу. Каждая ступень развития порождает вопросы.   И разумные ответы генерируют «знание». Такое знание исходит от субъекта, а значит является тотально обусловленным и не может быть абсолютно истинным, не может отвечать требованиям объективности.

Приоритет обучения в формировании обусловленности

Подведем итог.  Человек обусловлен не только телом, но и обучением. Это влияет на его восприятие и генерируемое им поведение.   Есть известный пример с ребенком-маугли, воспитанным животным. Являясь по сути человеком с человеческим телом он перенял все повадки животного. Без какой-либо возможности в дальнейшем научиться говорить или вести себя по-человечески.

Точно так же всего одна часть вашего Сознания, взошедшая на трон под названием «личность», будете делать все подчиняясь своим субъективным правилам, которые не имеют ни какого отношения к вечности, радости и счастью. Действуя исключительно под влиянием чувств, ума и ложных концепций.

Обновить обусловленность

Представим внимание как мощный прожектор, который то и дело освещает различные элементы мира.  И если мы набросим на него прозрачный розовый ситец, изменение яркости будет минимальным, прожектор по-прежнему будет выполнять свою функцию, пусть и немного с розоватым оттенком. А теперь накроем его брезентом…

Вот вам и суровая реальность большинства людей. Жизнь с брезентом обусловленности на голове. Причем обусловленности не самыми лучшими качествами личности. Такими как лень, обжорство, поиск постоянных развлечений, зависть, корысть, эгоизм, жадность, раздражение и так далее. Такой человек просто не способен излучать другое.  Потому что для этого необходимо проделать колоссальную работу над собой. Изменить все качества личности, пересобрать точку сборки. Систему ценностей, убеждения и установки.

Что руководит вашей жизнью? Если ненасытные чувства.  Значит назрела острая необходимость, провести генеральную уборку и выбросить мусор, который естественным образом затесался в процессе вашего обучения. Необходимо учитывать, что результатом данной приборки будет такая же обусловленность. Однако более совершенная и эффективная, а значит полезная для повышения качества жизни.

© Блог Игоря Ураева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 + 4 =