Само Исповедь [Часть 2]

Само Исповедь [Часть 2]

Статья состоит из трех частей:Само Исповедь [Часть 1]Само Исповедь [Часть 2]Само Исповедь [Часть 3] Практика

Чулан мышления

И так нырнём в тихий омут, окунемся в выгребную яму нашей «психики». Метафорически конечно. Представленная модель имеет универсальный характер и включает в себя максимально много всевозможных состояний, наличие которых у себя, среднестатистический землянин как правило отрицает. Список большой, но по прежнему не полный. Для представления полного списка надо написать многотомник.

Что бы нудно не перечислять все негативные состояния, в которые вы можете вляпаться в процессе жизнедеятельности, предлагаю представить замечательный, удивительный и наполненный прошлым объект — красивую крепость. Каменное сооружение со своими военными укреплениями, башнями и так далее. Каменный дворец как прекрасная резиденция вашей психики. Я бы сказал остроконечные башни и крепость вашего мировоззрения. Эта каменная крепость имеет несколько великолепных залов. Давайте посетим некоторые и посмотрим, что там находится:

Залы с табличками «я молодец» и «все замечательно» заполненные солнечным светом, пением птиц и бабочками проходим и идем в самый конец коридора для перехода в крыло с табличкой «Эмоциональный мусор». Чего тут только нет. Все негативные переживания, после взаимодействия с миром собраны в одну коллекцию. Давайте представим их как картины, ровненько развешанные дотошным и очень аккуратным завхозом на стенах огромных залов, посвященных разным эпохам.

Эпоха депрессивности

Первая комната повещена работам художника по имени Ападеп. Пробежимся по экспозиции, мы видим следующие произведения: Уныние. Пораженчество. Бессилие. Невыполнимость. Одиночество. Опускание рук. Замкнутость. Заблокированность. Уход в себя. Отрезанность. Покинутость. Депрессивность. Истощенность. Нереализованность. Пессимистичность. Равнодушность. Невесомость. Бессодержательность. Нелепость. Бесцельность. Беспомощность. Несостоятельность. Усталость. Отчаянность. Безвыходность. Забывчивость. Всепропалость. Опоздалость. Старость. Обреченность. Негативность. Несчастность. Бесполезность. Потерянность. Бессмысленность. Мрачность. Вот такая экспозиция, из картин о состояниях, которые могут возникать в жизни человека и характеризуются как депрессивные. Картины выполнены в безупречно серых тонах. Полотна являются шедеврами искусства. И написаны для представленная широкому зрителю. НО не получили заслуженного признания современников и были сразу же задвинуты в самую дальнюю комнату. Которую вы как хозяин замка посещаете крайне редко. Можно сказать НИКОГДА.

Эпоха грусти

А мы переходим в следующую комнату, навесы скрипят, все покрыто пылью. Работы автора Кручины. Печальность. Потерянность. Одиночество. Жалость. Брошенность. Беспомощность. Безнадежность. Сентиментальность. Меланхоличность. Депрессивность. Утраченность. Разбитость. Тоскливость. Разочарованность. Пессимистичность. Этот художник неприхотлив и прост в своих мотивах. Простыми образами показано вязкое и липкое месиво от легкой грусти до полного сокрушения.

Эпоха страха

Отворяем следующую дверь и нашему взору открывается: Испуганность. Осторожность. Зажатость. Напряженность. Застенчивость. Безмолвность. Суеверность. Мнительность. Оборонительность. Недоверчивость, Неуверенность. Боязливость. Подозрительность. Робость, Замкнутость. Подконтрольность. Виновность. Тревожность. Беззащитность. Обнаруженность. Разоблаченность. Смертность. На полотнах в этом зале изображены особые состояния, когда страшно. Кстати забыл написать имя автора, его зовут Страшило. Картины имеют жутковатую энергетику реагирования на явления, которые могут представлять опасность или угрозу как реальную, так и надуманную.

Эпоха страсти

Новая дверь погружает нас совсем в другу атмосферу. Здесь все пропитано желанием и вожделением результата. Полотна буквально сочатся от влечения к чему-либо. И вот картины: Жадность. Навязчивость. Завистливость. Ревность. Скряжность. Беспощадность. Зафиксированность. Преувеличенность. Амбициозность. Эгоистичность. Похотливость. Обладательность. Повелительность. Идеальность. Ненасытность. Зависимость. Сразу видно картины данного художника пропитаны «Недовольством». «Недостатком» и идеей «иметь что-то, чтобы быть счастливым». Псевдоним автора говорит сам за себя. Его зовут Тяга.

Эпоха гнева

Следующий зал поражает своей эпичностью. Все стилизовано под милитаризм. Представленная экспозиция показывает нам: Месть. Острозубость. Неудовлетворенность, Ярость, Ревность. Мстительность. Озлобленность. Ненависть. Презрительность. Конфликтность. Враждебность. Превосходство. Нетерпимость. Разочарованность. Негативность. Агрессивность. Непринятие. Подлость. Непокорность. Вспыльчивость. Сквернословность. Жестокость. Угрюмость. Надутость. Упрямство. Картины исполнены в кровавых, воинствующих тонах. Экспозиция очень понравиться приверженцу силы. Автор, создавший эти картины, безусловно, не просто любит конкурировать — он боится быть побежденным. С поразительной точностью передано состояние, знакомое сердцу каждого человека, — состояние, когда ты готов всех нахлестать помойной тряпкой да по розовым щекам. Оголенный гнев присущий нам как рефлекс. Художника зовут Злоба и он настоящий мастер своего дела.

Эпоха гордости

Этот зал отличается от всех предыдущих. Двери выполнены в стиле самонадеянности и веры в то, что человек всё может в одиночку. Кто знает, может и может. Но в подавляющем большинстве случаев одиночка против группы устоять не способен. А любые попытки доказать обратное не более чем гордыня. Необходимо отметить, гордыня – это не только возвышение своих качеств, но как это не странно и их избыточное принижение.

«Стремление показать всем, что ты круче – это питательная среда для тех, кто захочет доказать тебе обратное.»

© НаноМысли – Блог Игоря Ураева

А что стоит за желанием ВОЗВЫШАТЬСЯ или ПРИНИЖАТЬСЯ? Думаю, вы догадались… Отсутствие принятия себя и соответственно адекватной оценки своих положительных качеств. Но перейдем непосредственно к произведениям искусств, которые созданы под чутким руководством Надменна Чванливого (имя художника).

В состав галереи данного зала входит: Высокомерие. Надменность. Заносчивость. Самодовольство. Самомнение. Мнимое превосходство. Честолюбие. Тщеславие.Одержимость. Отрицание. Мученичество, Избыточная самоуверенность. Высокомерность. Хвастливость. Ханжество, Эгоцентризм. Избыточное самодовольство. Чопорность. Снобизм, Предвзятость. Предубежденность. Фанатизм, Набожность, Презрительность. Избыточное самоуничижение. Эгоизм. Неспособность простить. Неспособность попросить. Избалованность, Ригидность, Осуждение.

Можно заметить, что полотна выполнены большими мазками слабости, и оправдания своей страсти к величию. Убеждением прежде всего себя в своем превосходстве. Которого на самом деле НЕТ.

Искусство исцеляет психику

Искусство играет огромную роль в жизни человека. А искусство как метафора помогает нам рассмотреть аспекты нашей личности. Делая этот процесс более красивым и интересным.

Естественно, я пытаюсь передать свое видение мира, ваше может отличаться и это нормально. Я пишу свои переживания, мысли и идеи через образы. Но у каждого человека свои индивидуальные особенности. Так и вышеописанная метафорическая картинная галерея, в которой можно увидеть различные полотна символизирующие состояния психики. При этом каждый зритель имеет возможность выбирать тот зал, который ему интереснее рассмотреть подробнее.

Переживания метафорических художников помогают нам как бы оку­нуться в прошлое, заставляют перепрожить состояния, фиксируя их признаки. Это нужно для вывода реакции на сознательный уровень. Для этого и нужна метафора галереи. НЕ просто перечислить факты, а наглядно и зримо рассмотреть свои негативные состояния.

Кстати, как я уже писал список картин не полон. Но вполне достаточен. Представляя себе эту галерею. Возможно, вы почувствуете отрицание. Однако все что вы когда-то посчитали неуместным, неудобным, плохим и глубоко спрятали в самый конец коридора, в крыло с табличкой «Эмоциональный мусор», подлежит точному учету и рассмотрению.

Продолжение следует…

Статья состоит из трех частей:Само Исповедь [Часть 1]Само Исповедь [Часть 2]Само Исповедь [Часть 3] Практика

© Блог Игоря Ураева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × два =