Территория познания или информационный пузырь

Территория познания или информационный пузырь

«Вы думаете всё так, просто? Да всё просто, но совсем не так»

© Эйнштейн, Альберт

Если человеку что-либо не понятно он задает уточняющие вопросы, примерно такие: «что?», «где?», «когда?» и так далее. Однако даже самые исчерпывающие ответы на эти вопросы иногда не способны привести к пониманию. Потому что человек не способен понять то, что находиться за пределами его знаний об окружающего мире.

Поиск нового

Есть одна очень красивая метафора о поиске предмета в темноте под светом уличного фонаря. Совершенно естественно поиски будут происходить в освещаемой фонарем площади. Но что если предмет находиться за пределами этой территории? В темноте. Очевидно, что поиски не увенчаются успехом, пока искомый предмет не попадет в свет фонаря. Учитывая, что фонарь уличный, а значит стационарный, можно предположить, что искомый предмет никогда не окажется в освещенной зоне.

«Вы не можете научиться тому, что не способны понять.»

©Иоасаф Явасский

В данной метафоре, площадь, освещаемая фонарем, символизирует границы знаний. Предмет – это искомое решение. Темнота – непознанное, не известное. Так мы иногда живем с большим стационарным фонарем досконально изучая то, что находиться в переделах его освещения и не более. Забывая о маленьком ручном фонарике, который лежит в кармане без дела. Именно им можно подсветить в темноту и увидеть то, что там находится. Увидеть то, что за пределами познанного. В нашей метафоре, вместо того чтобы посмотреть в темноте (поискать новое), мы продолжаем поиски под фонарем, впитывая все больше и больше бесполезной для поисков информации (копаемся в старом). По сути находимся в информационном замкнутом пространстве.

Понимание непременный атрибут обучения

В традиционной школе детей учат запоминать те или иные сведенья, иногда не объясняя, как эти сведенья были получены. Таким образом школьник может зазубрить факты, формулы, не понимая сути вопроса. Он знает? Да. Он понимает? Нет.
Ваши знания имеют предел. Устранить который невозможно. Получится только немного расширить его границы. Прошлое, которое мы используем, чтобы воспринимать настоящее ограничивает нас тем, что мы уже знаем. Знакомое воспринимается, а не знакомое может остаться без внимания. Как будто в тени. Необходимо волевым усилием и дисциплиной подсветить, обратить внимание и изучить, неизвестное.


©Периодические мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 10 =