Шаблон успешности

Шаблон успешности

Заявление: «Я смог много заработать, а теперь научу тебя этому за деньги». Логично? Хорошо подкорректирую «Я смог много заработать, а теперь научу тебя этому за БЕСПЛАТНО». Так лучше? Но как тогда это работает??? Отсутствие логики и здравого смысла не мешает размножению желающих обнародовать свой способ заработка. По типу «я тут деньги лопатой гребу, давай сюда».

Реклама обучающих зарабатыванию очень частое явление настоящей действительности. Не проходит и дня, без получения заманчивого предложения секретного способа зарабатывать много и практически ничего для этого не делать. Автор этого способа, назовем его «знакакзар» (знающий, как заработать) Обладает типичными признаками. Их много, но я назову три основных.

Признаки знакакзара. Жизнь в сказке

1. Добился всего с «нуля». Прямо с самого днища поднялся; 2. Занимается этим зарабатыванием более 10 лет; 3. Зарабатывает суммы с 5-6 нулями. Да, и еще все знакакзары постоянно путешествуют, не вылазят из шезлонгов. Пьют тропические коктейли отдыхая на пляже. В общем работают удаленно.

Вопросы к знакакзарам.

Соответственно появляются вопросы. Если ты научился зарабатывать столько, зачем тебе вести какие-то обучающие курсы за 3 – 5 тысяч? Обучение не отнимает у тебя время от основного типа заработка? Если все начнут зарабатывать как ты это не увеличит конкурентную борьбу в твоей нише? (Может не стоит обнародовать место нахождения золотой жилы ведь придут другие старатели.)

Спрос порождает предложение.

Понятно, что, наплыв учителей зарабатывать легко и не принужденно обусловлен спросом граждан. Потребность в деньгах, которые достанутся за «почти ничего не делание». На эту потребность создают услугу. Обучающий курс «Из грязи в князи». Вы хотите успеха? У нас он есть, можем продать. 

Основным измерителем успеха как для продающих, так и для покупающих являются деньги, а также другие связанные с ними атрибуты. Глупость этой философии очевидна, но речь не об этом.

Проблема в другом. В отсутствии фундамента подобного взаимодействия. Это нерабочая стратегия, учиться чужому опыту. И вот почему.

Человек методом проб и ошибок научился-таки зарабатывать и стал богатым. Ну это нормально. То есть он нашел удачное решение и воспользовался им. Молодец! Но ведь он уже это сделал и получил результат. А тому, кого он будет обучать это только предстоит сделать.

Постоянно меняющийся мир

Предположим на каком ни будь сборище (интенсив, семинар, курсы) учитель поведает слушателям причины своего успеха. Где гарантии того, что эти же телодвижения, приведут к такому же результату? Ситуация меняется постоянно. То, что приносило деньги вчера, завтра может сулить убытками и наоборот. Какой смысл в этой летописи успехов гражданина, его выводы основанные на прошлом, если он забыл про день сегодняшний. Мир постоянно двигается вперед.

Изучать чужой опыт, так себе метод. Чужой опыт основан на многих факторах и особенностях личности, которой этот опыт принадлежит. И эти особенности всегда будут отличаться от особенностей другого человека.  Аргумент «мне это помогло» не состоятелен, то что помогло одному другой просто не в состоянии реализовать точно также. Поэтому не получит такого же эффекта из-за индивидуальных особенностей психики. Можно самостоятельно найти советы рекомендации как сделать себя счастливым, но так и остаться не с чем.

Огромный объём данных.

Простое копирование чужих действий не гарантируют наступление чужого результата. Причины чьих-либо достижений — это не набор действий. Это огромное количество факторов. Знания и опыт настолько глубоки и объёмны. Что не могут быть переданы ни на каких курсах. Для этого нужно скопировать мозг.  80 миллиардов нейронов и 56 триллионов связей между ними. Подробнее о возможности такого копирования в заметке: «Оцифровать сознание» А затем воссоздать эту нейронную сеть у другого человека в голове.

Я не хочу сказать, что не надо слушать рассказы о биографиях других людей, которые достигли реальных результатов. В этом есть, только развлекательный и познавательный смысл.  Так как чужой опыт — это лишь набор мнений об индивидуальных стратегиях. Ключевым здесь является «индивидуальных». Пока ты анализируешь чужой опыт в поисках полезного, твоя собственная жизнь проходит твой собственный опыт остаётся пустым.

Только личное участие Метод проб и ошибок , может дать бесценный опыт.  Разбираясь лично в процессах, а не слушая рассказы как в этом разобрался кто-то еще. Можно понять, как на практике действуют те или иные закономерности.

Принцип Абрахама Вальда

Ну хорошо, даже если это не инфоциган, продающий информацию, которая есть в свободном доступе. Выдавая её за личный опыт. А действительно успешный человек. То даже в этом случае его обучение неоправданная трата времени.

«До тех пор, пока львы лишены речи, во всех историях о схватках львов с охотниками будут побеждать охотники»

©Африканская пословица.

Необходимо рассказать о принципе, который известен уже более 60 лет. Этот принцип перечеркивает обучающий эффект рассказов об успехе. Венгерский математик и статистик Абрахам Вальд сформулировал разновидность «систематической ошибки отбора», группа (победившие) имеет много данных, а по группе (проигравшие) — данные отсутствуют, в результате попытки найти полезную информацию не приносят желаемого эффекта. Такие данные ошибочны.

Дыры в фюзеляже

Появилась необходимость выявить оптимальные места для размещения брони на бомбардировщиках, чтобы повысить их неуязвимость от вражеских зенитных установок. За основу решили взять места наибольших повреждений от вражеских выстрелов, с которыми самолеты возвращались на базу. Логично? Оказывается, нет.

Абрахам Вальд настоял на размещении брони в тех местах на фюзеляже, где вообще отсутствовали повреждения на вернувшихся самолетах. Уцелевшие бомбардировщики не имели пробоин в местах, попадание в которые приводили к падению самолета. Соответственно данных о критических поражениях нет, самолеты с ними не смогли вернуться на базу.

Поэтому рассказы о секретах чужого успеха. Это рассказы «победивших», изучая эту информацию, не получиться точно определить причины их побед и успехов. «Им просто не попали в те места, после которых они уже не смогли бы встать. Сколько человек предпринимали такие же действия, но потерпели поражение?»

 Если кто-то говорит «я совершил много ошибок вот их список», помни это те самые «дыры в бомбардировщике». Есть и другие ошибки, которые ты не учтешь. Потому что тех, кто их совершили «проигравшие», здесь нет они мало кого интересуют.

Заключение

И так мы постепенно выявили три огромных аспекта, которые на сто процентов исключают эффект от обучения чужому успеху с целью получения своего. Первый, постоянные изменения в мире приводят к устареванию методов и стратегий. Второе, огромный массив данных, на передачу которого не хватит ни времени, ни технических средств, ни ресурсов мозга. И третий аспект, это «систематическая ошибка отбора» Абрахама Вальда. Эти аспекты ставят под сомнение любое обучение на основе чужого опыта. Попытка копировать чужие действия – стратегия, которая не даст ожидаемого результата. У каждой своея жизнь, и прожить её придется самостоятельно.  Всем мир!

© Периодические мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × три =