Поймать контраст.

Поймать контраст.

Для более глубокого понимания процесса восприятия окружающего мира, органами чувств. А также процесса обработки мозгом полученной информации. Можно проделать эксперимент в домашних условиях.

Первый этап.

И так исходная позиция эксперимента: необходимо правой рукой закрыть правый глаз. При этом левая рука должна аккуратно придерживать верхнее и нижнее веки левого глаза. Один глаз закрыт, а второй как бы лишен возможности моргать.

Второй этап.

 Теперь самое интересное, левый глаз (открытый). Необходимо задержать в одном положении взгляда. Смотреть в одну точку. Совершенно не перемещая взгляд. Замрите.  Чем быстрее вы сможете остановить, на определенное время, взгляд на каком-то одном неподвижном предмете, тем скорее вы увидите нужный эффект.

Что это значит.

Дело в том, что наши глаза постоянно производят непроизвольные микродвижения — саккады. Когда мы смотри на объект, мы постоянно как бы елозим по нему взглядом.  И эти движения, (саккады), обязательный атрибут зрения. Это было установлено исследованиями российского физиолога, доктора биологических наук Альфредом Ярбусом еще в 50-е годы прошлого столетия.

Постоянный поиск разницы (контраста). Вынуждает нас совершать саккады. Зрительный контраст необходим для зрения, вышеуказанный эксперимент покажет, что произойдет, если его убрать.

Если не двигать глазами

Эксперимент показывает, что произойдет если убрать движение глаза (исключить саккады). То есть сознательно не пропускать поток информации, о различиях. Иными словами, если исключить контекст, блокируется способность мозга получать значения из внешнего мира.

Если все сделать правильно, то через какое — то время изображение потеряет резкость, появятся различные артефакты, зримый мир начнет угасать, и поле зрения сузится. Картинка станет размазанным пятном светло-алого цвета.

Произошло следующее: без движения глаз открыт, но мир начал исчезать. Нет изменений, нет контраста. Значит мы воспринимаем мир в изменениях, и контрасте. Сравнивая одно с другим — получаем информацию, интерпретируемую нашим мозгом.

Когда мы воспринимаем явление наш мозг анализирует связи и различия, находит их в ситуации. На основании этих связей и различий объекты получают значение. Это значение является поведенческим, то есть познаётся во взаимодействии одного объекта с другими. Познается в сравнении как говорил Декарт. Всем Мир!

©Периодические Мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + один =