Эффект популярности

Эффект популярности

Примитивный контент часто встречается в интернете. Описание своих действий типа: «набил татуировку», «попрыгал на батуте», «сходил на тренировку» с обязательными философскими рассуждениями ванильного толка с фото и видео фиксацией этих эпических событий. А также картинки с надписями, различные смехуЁчки для понимания которых мозг не нужен. Как в книжках для детей до трехлетнего возраста минимум текста максимум иллюстраций. Но так ли бессмысленны эти картинки с надписями? Публичное жизнеописание своих действий – это само презентация. А вот картинки, почему они так распространены и присутствуют почти в каждом блоге.

Еще в далеком 1976 году Ричард Докинз предложил теорию мемов. Под мемом он понимал некое предубеждение, принятое в сообществе отражающее вектор коллективного разума. В настоящее время с развитием технологий мемы трансформировались в интернет мемы (картинки с изречениями, которые получают широкую известность). И стали использоваться как специфический метод продвижения. Для привлечения внимания аудитории.

Интернет мем

Информация, в словесно-графической, а иногда и аудиовизуальной форме, на первый взгляд бессмысленная или глупая, тем не менее способная завоевать популярность в интернет-сообществе. Все начинают её копировать себе (посмотри, как остроумно подмечено) считая себя присовокупившимся к мудрости создателя этой картинки. Так интернет-мемы распространяются по умам. Через блоги, социальные сети, мессенджеры и форумы.

Можно по-разному относиться к такому явлению как интернет мем. Считать их информационным шумом или радостно копировать каждый свежий мем, и рассылать всем приговаривая «смотри что я нашел». Мысленно добавляя себе очки улётности. Однако есть не оспоримый факт интернет мем стал обязательным элементом цифрового-общения, эталоном выражения чувств, знание которого упрощает, общение в сети. Что совершенно оправдывает использование известных интернет мемов в качестве инструмента продвижения. Для этого необходимо регулярно разбавлять свой контент известными смешными картинками.

Креолизованный текст

Современная наука вынуждена расширять круг изучаемых явлений, связанных оборотом информации. Одно из таких явлений неязыковые сообщения, своеобразная визуальная информация. Наличие и большой объём которой свидетельствует о том, что сейчас, превалирует визуальный способ представления информации. Все это обосновывает необходимость выделения в рамках современной науки понятия визуализации информации.

В связи с этим Ю.А.Сорокин и Е.Ф.Тарасов ввели метафорический термин «креолизованный текст». Исследователи отмечают, что креолизованный текст — это сложно образованный элемент, в котором вербальные и невербальные части образуют визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, направленное на комплексное воздействие на адресата. При чем информационная «емкость» невербальной части в составе креолизованных текстов, как правило, составляет основную составляющую.

Восприятие креолизованного текста происходит через двойное декодирование содержащейся в нем информации, необходимое что бы осознать концепцию изображения.  И её последующее «наложение» на смысл вербального текста. Такой механизм восприятия приводит к созиданию совокупного смысла, этой визуальной информации.

Для понимания понятия креолизованного текста, можно привести примеры из жизни, с которыми сталкивались почти все. Это плакаты, билборды и другие способы представления наружной рекламы, а также такой элемент сатиры и юмора как карикатура или демотиватор и т.д.

Феномен популярности интернет мема

Интернет – это специфический способ информационно-коммуникативного взаимодействия, обладающий достаточным, разнообразием форм выражения информации. Сегодня интернет имеет тенденцию к глобализации, а именно к постоянному увеличению состава участников.

Любая обсуждаемая в интернете тема, подпитываясь различными мнениями, может быть расширена и детализирована до бесконечности. Анонимность участников стимулирует высказываться по любым вопросам, проявляя свободу слова и самопрезентации.

«Смехуёчки» как двигатель популярности.

Но вернемся к обсуждаемой теме. Рассмотрим подробнее продвижение интернет ресурса посредством размещения, контента комического характера на примере демотиваторов и карикатур.

Карикатура

Карикатуры — изображения возможно без текста доводящее до абсурда какие-либо события. Искаженное представление человека, предмета или отношений между ними. С преувеличенными особенностями, создающими комический эффект. Некий конгломерат реальных и гиперболизированных характерных черт. (фигура, лицо, размер, поведение и т.д.) как бы показывающий нелепость происходящего. В карикатурах возможен текст, сведенный к минимуму. Воздействие происходит преимущественно визуальным образом.

Демотиватор

Демотиватор — визуальная информация, как правило рисунок в рамке и поясняющей надписи или слогана. Специфический формат представления предполагает своеобразную пародию на мотивационные слоганы и тексты, предназначенные для создания хорошего настроения. Что бы увидеть пример демативатора, достаточно набрать поисковой запрос «демативатор». Картинка в рамке черного цвета и лозунг (крупным шрифтом) с пояснением (мелким шрифтом) и есть демативатор.

Точка популярности

Необходимо отметить, что не все демативаторы или кариткатуры становятся популярными интернет мемами. А только определённая часть спонтанно распространяются интернет пользователями приобретая всеобщую известность. Многие начинают думать, что любая информация, которая попала в интернет будет распространяться как плесень, но это не так. Всем преимущественно начхать на твои жизненно бытовые ситуации, рассказы о твоей безумно красивой и насыщенной жизни, даже поданная в комической форме. Скорее всего, без продвижения, твой блог попадет в «забытье» и будет иметь посещаемость ниже среднего, а то и вовсе почти нулевую. Но все-таки вероятность спонтанного распространения информации есть. Но только в том случае если информация зацепит большинство пользователей. Затронет струны определенных ассоциативных связей и не позволит пройти мимо и остаться равнодушными.

Если информация обусловлена культурной значимостью в каком-то сообществе значит она быстро распространится через воспроизведение и цитирование как на сайтах, в блогах, на личных страницах пользователей так и в личном общении вне сети. Поэтому личный блог или сайт без вложений в рекламу вряд ли будет сильно популярным.

Промежуточный вывод.

Таким образом, выделяется специфический способ продвижения интернет ресурсов, посредством публикации специфического контента комического жанра.  Юмор и комический эффект представлен в наглядной визуальной форме с минимумом текста. Это привлекает внимание. Так как предпочтительно для мозга человека, который воспринимает данную визуальную информацию, доступную к пониманию с минимальными затратами ресурсов (интеллектуальных, расчетных мощностей). Сочетание вербального и визуального рядов, оказывает эффект, стимулирующий привлечения внимания аудитории и может быть использован для продвижения.

Основа популярности (заключение)

Необходимы две составляющие популярности интернет ресурса. Первая, контент должен быть интересным и затрагивать какие-то актуальные темы. Второе продвижение ресурса, чтобы этот контент увидело максимально возможное количество людей, тогда можно рассчитывать на внимание с увеличением аудитории.

Даже имея простую страницу в социальной сети, у тебя уже есть продвижение, которое тебе дает сама социальная сеть, предлагая ко вниманию твой контент другим пользователям в их лентах. Естественно это продвижение происходит на «минималках» (по соответствующим алгоритмам), для увеличения интенсивности придется заплатить деньги.

К черту оформление, раскраска, подробное описание и прочее. Если нет одного из составляющих (интересного контента или продвижения), ресурс скорее превратиться в черную дыру, чем станет популярным. Допускаю что есть исключения, но я про таких не слышал. При чем из указанного выше в качестве продвижения вполне оправдано можно использовать популярные интернет мемы.

Литература, изученная для вдохновения:

  1. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М., 1990.
  2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
  3. Бернацкая А.А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние //Речевое общение: Специализированный вестник / Краснояр. гос. ун-т; Под ред. А.П.Сковородникова. Вып.3(11). Красноярск, 2000.
  4. Горошко Е.И. Теоретический анализ Интернет-жанров //Жанры речи. Вып.5: Жанр и культура. Саратов: Наука, 2007.

©Периодические мысли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + 14 =