Умело пользоваться своими психологическими ресурсами. Вот чему должен научиться ребенок в процессе обучения. Но система образования построена так, что в приоритете только тренировка памяти. Запомни то, запомни это. Выучи и т.д. К сожалению тренировка памяти, никак не развивает навык мышления и способность широкого анализа ситуаций, с целью оригинальных и красивых решений.

Запомни правила, стих, формулу, цитату. И так во всех дисциплинах. Это обучение не думать и придумывать, а воспроизводить заученные шаблоны и алгоритмы. Но как увидеть новые виды если ходишь старыми тропами.

Умение думать. Это неспособность применить некую заученную формулу определенных действий. На самом деле умение думать — это способность принимать решения, не избегая ответственности, придумывать иные нестандартные способы.

Тренировка памяти конечно тоже нужна, но одной тренировкой памяти мышление не разовьешь. Необходимо умение озадачиваться.

Желание понять и разобраться. Найти ответ. Это должно быть любопытно и интересно. При такой озадаченности, будет мотивация к познанию. То есть необходимость понять, и как следствие, потребность думать, а уже потом запоминать.

В действительности все наоборот: 1. Запоминаем формулу 2. Читаем задачу. 3. Вопрос. 4. Подставляем данные в формулу. На этом обучение закончилось. Думать здесь не где, да и не зачем. Механически подставь данные к формуле и все.

 Поэтому необходимо развивать умение озадачиваться. Это кстати касается не только детей, но и тех, кто почему-то решил, что он уже все в этой жизни понял.

© Всем Мир!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 6 =