Мозг не будет искать решение проблемы в привычном понимании «есть проблема – необходимо устранить». Для мозга мир состоит из возможностей и угроз. Два условных реестра «угрозы» и «возможности». Причем реестр «угрозы» в детстве может наполниться чем угодно, иногда совсем безобидным и безопасным. Но для мозга, взаимодействие с любым объектом из списка «угроза» это будет самой настоящей опасностью, о которой ты не за медлительно получишь уведомление в виде тревоги и напряжения.

 Для мозга нет никакой разницы, счастлив ты или нет. У него в приоритете твое выживание. Также отсутствуют, такие понятия как «духовность», «высший разум», и т.д. Их просто нет. Счастье, успешность, духовность и прочее не ведомо твоему мозгу.

Эти элементы ты используешь сознательно, но бессознательное о них не в курсе. Также оно не в курсе про время и возраст. Для него опасность не зависит от возраста. Что было опасно для маленького ребенка, то опасно ВСЕГДА даже если ребенок уже стал взрослым. Поэтому детские страхи и тревоги не решаются по мере взросления, а остаются. Оно создает безопасность и оберегает тебя от детских угроз. Эта коллизия может стать большим якорем, который будет тебя тормозить. Механизм защиты превращается в проблему.

Бессознательный инстинкт самосохранения вшит в нас на генетическом уровне, Он формируется, родителями в воспитании ребёнка. И именно в этом периоде закладываются деструктивные поведенческие модели и это может стать настоящей драмой.

Основой этой драматургии будет то, что мозг начнет принимать мнимую опасность за реальную, и включать режим повышенной готовности на постоянную основу.

Первопричина проблемы – сломанный алгоритм бессознательного, выражающийся в деформированных установках, деструктивном поведении.

Хорошо, что сейчас мы владеем огромным арсеналом средств и методов, которые помогут «научиться» отличать реально -опасные ситуации от детских по сути безобидных страхов.

©Всем Мир!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − четыре =